Friday, 5 June 2015

Почему мы язычники?

Note: English translation

Что привлекает нас в язычестве? Почему мы так вдохновлены древней традицией древних германских народов? В этой статье мы попробуем объяснить это. Германское язычество раскрывает пред нами полную космографию, которая включает все аспекты человеческой жизни. Однако, это не жесткая догма, но мировоззрение, обретшее форму через ряд норм, ценностей и этики. Они сформулированы текстом Старшей Эдды: единственным письменным упоминанием о германском язычестве. В Старшей Эдде собрана коллекция мифических и героических стихов X века, с точки зрения мировосприятия древних германских племён.

В основе этой германской этики лежит человеческое бытие и вечная мудрость о том, что власть над собственной жизнью находится в наших руках. В отличие от современных монотеистических религий, таких как христианство, язычество не обещает совершенную жизнь после тяжелой и бессмысленной земной жизни, однако оставляет человеку право быть хозяином собственной души. В сути германского язычества – призыв к безусловному счастью здесь и сейчас. В совокупности наших действий, мы забираем с собой то счастье, которое мы заслуживаем в этой жизни – и в загробную жизнь. Германское язычество подчеркивает нашу личную ответственность за всё происходящее с нами здесь и сейчас. Эта германская этика ясно выражена в «Речах Высокого» (Hávamál) Старшей Эдды. В этом собрании стихотворений мы находим мудрость и советы о человеческих взаимоотношениях.

Некоторые язычники обвиняют нас, что мы вовлечены в политику. Но как можно отделить её от космографии, которая даёт нам рекомендации во всех сферах человеческой жизни? Германское язычество предоставляет нам четкую политическую альтернативу. Оно учит нас, что люди – не пассивные овцы, которые должны безропотно следовать за правящим классом. Люди могут, и должны делать свой собственный выбор. Так была устроена и политическая организация германских племён, где благородные лидеры существовали лишь по милости народа, и где у любого Тевтонца было право демократического участия в Тинге, управляемом Друидами. Всё это было подробно описано у Тацита, в его книге «Germania». Язычество не предоставляет нам Бога, которого можно обвинить в своих недостатках. Языческие Боги учат нас жить собственными жизнями, как то и описывается в Старшей Эдде. Они учат нас, что только такие ценности как честь, верность, мужество и справедливость могут принести нам счастье и процветание. Благородные ценности, которые, к сожалению, кажутся полностью утраченными в современном мире.

В мире, искалеченном беспрецедентным загрязнением окружающей среды, где природа разрушается человеком в постоянно ускоряющемся темпе, язычество предоставляет нам чёткое руководство по взаимодействию с окружающей средой и экосистемой. В германском язычестве природа – холистская реальность: это – структура взаимосвязанных миров, которые сотканы друг из друга, переплетены, и несут ответственность друг за друга. Язычество – это вероисповедание природы и всех живых существ, оно не одобряет жадность и предполагает скромность во всех аспектах жизни. Германская культура наполнена множеством покровителей природы, определяющих явления повседневной жизни. Это основа основ, отдающая дань Богам и полномочиям, которыми они обладают. Германское язычество напоминает нам о древней и устойчивой связи с окружающим нас миром природы.

Поэтому, германское язычество не является ни давно утерянным прошлым, ни модным современным культом. Это мудрость предков и древняя традиция, которая предлагает нам четкую директиву современной жизни. Мы не жаждем возвращения к мифическому и романтическому прошлому, мы прогрессивные, мы хотим идти вперёд. Однако, с германским язычеством мы в состоянии заполнить духовную пустоту нашего современного времени и восстановить наше наследие для революционных задач. Это способствует созданию мира, в котором главное – община и семья, и где каждый человек в состоянии думать, делать выбор и быть самим собой. Это революционное мировоззрение, в котором мы так нуждаемся в социальной пустоте XXI века. Язычество учит нас, что лишь внутри общины можно воссоздать действительно значимые вещи, и лишь в общине мы сможем переопределить базовые понятия добра и зла. Взгляд в наше языческое прошлое, позволяет предусмотреть неопределённость нашего будущего.

В эпоху глобализации и отчуждения, во многих отношениях люди были отрезаны от мудрости предков. Только осваивая и восстанавливая это наследие, мы можем проложить себе путь к лучшему, к более возвышенной и полноценной жизни. Это наследие предлагает нам альтернативную космографию, освобожденную от гнёта репрессивного догматизма и морального релятивизма нашего времени. Германское язычество прокладывает нам путь к здоровому балансу между авторитарными правилами и безудержным хаосом между индивидуализмом и коллективизмом; это предоставляет нам оптимальную директиву для реализации по-настоящему свободного, мирного и гармоничного сообщества. Быть язычником означает находиться в контакте с окружающим миром. Осознанность и община – вот ответ монотонному глобализованному миру.

Хотя германское язычество имеет строго партикуляристский подход, в нём есть и универсалистский элемент. В разных формах, но, по существу, в той же сущности, мы находим мудрость германского язычества во всех пантеистических религиях мира, известных и позабытых. Великое переселение народов распространило языческий язык, религию и мифологию от северной Европы до южной Азии. Даже в творчестве грека Гомера и в римской мифологии, которая позже развилась под началом его идей, прослеживаются ясные параллели с германским язычеством. Также в других пантеистических религиях, будь то племена аборигенов Азии и Южной Америки, поддерживающих первобытный образ жизни и в наши дни, можно заметить сильное сходство с германской верой. Это вызвано тем, что все пантеистические религии имеют общую основу – они находят свое вдохновение и могущество в силе природных стихий. Все они основаны на метафизической действительности, которую природа открывает нам. И при таком разнообразии народов и культур в этом мире, все знают свой первородный исток, в котором сосредоточена главная мудрость, необходимая для жизни в гармонии с природой. Только, извлекая уроки из нашего отдаленного прошлого, мы можем обеспечить альтернативное будущее для нас самих и для всего человечества.

Пер. с англ. С. Носикова

Мнение сообщества может не совпадать с мнением, изложенным в статье.
Несмотря на противоречивое и экстравагантное название, Национал-Анархистское Движение выступает за создание автономных консервативных общин с самоуправлением на основе традиционных ценностей, и максимально возможным выводом их из под государственных юрисдикций.

No comments:

Post a Comment